Санкт-Петербург
8 (812) 309-72-32
Мы работаем без выходных с 10 до 20:00
Ударные инструменты – одни из самых древних на нашей планете. Есть находки, относящиеся к 6000 г. до нашей эры. Однако здесь представлено лишь краткое описание современной ударной установки. Не будем останавливаться на предыстории и многообразии использования ударных инструментов в своих самых различных проявлениях. Отметим то, что еще в XIX веке в больших музыкальных коллективах было несколько барабанщиков, каждый из которых отвечал за свой инструмент – большой барабан, малый барабан, тарелки и т.п.

Около 1890 года барабанщики Нового Орлеана стали приспосабливать оркестровые барабаны к выступлениям на сцене. Они размещали барабаны так, чтобы на них мог бы играть один человек . С этого все и началось! Далее следует череда технических усовершенствований, связанных с комплектацией установки и удобством игры на ней. На большом барабане сначала играли просто ударом ноги (пинком), от этого произошло его название kick drum.

В конце 1890-х появились первые педали для большого барабана. Первые педали были без возвратных пружин, барабанщикам приходилось затрачивать усилия не только на поступательное, но еще и на возвратное движение. К этому же времени относятся первые попытки использовать педальный механизм и для игры тарелками (прообраз hi-hat).

Ситуацию в 1909 году поправил барабанщик и мастер по изготовлению ударных инструментов Вильям Людвиг (William Ludwig), он создал педаль с возвратной пружиной. Это открытие позволило играть быстрее, дольше и эффективнее. Ну а в 1918 году Людвиг стал продавать одну из первых ударных установок - набор Ludwig “Jazz-er-up”. Состояла эта установка из большого барабана 24”х8”, малого барабана 12”х3”, педали большого барабана (вместе с колотушкой для тарелки), тарелку и вудблок на ободе большого барабана.

В середине 20-х для расширения звуковой палитры и ритмических рисунков барабанщики начинают использовать том-томы. Сначала это были довольно примитивные маленькие барабаны, обтянутые с двух сторон кожей (корпус и две мембраны). В начале 30-х появляется том-том с настраиваемой верхней мембраной из пергамента или телячьей кожи, а в середине 30-х появился том-том, настраиваемый с двух сторон.

В 1935 году известный барабанщик Джин Крупа дал толчок к новому промышленному стандарту ударной установки. Такую установку называли «голой» или «раздетой», в ней не было многочисленных звуковых эффектов. Состояла такая установка из четырех барабанов с настраиваемыми с двух сторон том-томами.

Новое важное открытие произошло в конце 50-х годов. Были разработаны пластиковые мембраны (пластики), которые вытеснили капризные к погоде кожаные мембраны. Авторами этого открытия независимо друг от друга стали Чик Эванс и Ремо Белли. В 60-е установка с 4-мя барабанами все еще была популярна. Такая установка была у Ринго Старра (The Beatles), который своим появлением в 1964 году на шоу Эда Салливана способствовал удвоению выпуска продукции компании Ludwig. Большинство заказов было с формулировкой «как у Ринго».

В 70-80-х вид стандартной установки уже зависел от стиля, в котором играл барабанщик. Для джаза это была 4-х, 5-х барабанная установка, для поп и рок музыки были характерны установки с большим набором барабанов, включая электронные. И если в 80-е годы барабанщикам был брошен вызов появлением различных семплеров и драм машин, то постепенно эти нововведения стали просто частью барабанного арсенала.

В нашей школе Вы найдете опытных преподавателей ударных, осведомленных во многих музыкальных направлениях. Они помогут в освоении основ ритмики, а затем поделятся необходимыми знаниями для успешной работы в выбранном Вами направлении.
search and destroy adware