Как известно, появление скрипки в современном виде предшествовал
долгий путь развития и совершенствования. В XIII-XV веках в Европе
было известно множество смычковых инструментов: смычковая лира,
ребек, гитарообразный фидель. Все они могут считаться прародителями
скрипки. Их синтез и привел к появлению инструмента, ставшего одним
из наиболее распространенных струнных инструментов.
Окончательно к виду, в каком мы ее знаем, скрипку привели три семейства известных итальянских мастеров: Амати, Гравнери и Страдивари. Величайший мастер современной скрипки Антонио Страдивари (1644-1736) жил в Кремоне. Все попытки усовершенствовать или же как-то изменить соотношения, установленные Страдивари, не приносили успеха. Отсутствие ладов на грифе скрипки позволяло значительно расширить диапазон, предоставляло неограниченные возможности техники исполнения. Однако это устраивало не всех, и английские мастера установили лады для точности интонации и чистоты звука. К счастью, это был единичный случай.
Последующие попытки облегчить или улучшить игру на скрипке сводились исключительно к перестройке струн, что помогало достичь определенных целей и даже такие гении скрипки как Н.Паганини, А.Тартини и др. настраивали свои инструменты по-своему. Такой способ имеет место и в современной практике. На протяжении долгих лет скрипка считалась аккомпанирующим инструментом. Так, например, во Франции скрипачи долгое время находились на положении лакеев, и играли во время обедов, на балах, при вставании короля. Но благодаря трудам таких мастеров скрипичной игры как Н.Паганини, А.Вивальди, А.Корелли и др., скрипка тала солирующим инструментом.
Вначале XX века скрипка стала осваивать иную стезю – джаз. В этом направлении ее прославили Стафф Смит, Стефани Грапелли, Жан-Люк Понти. Основоположником джазовой скрипки считается Стафф Смит. Со своим другом Грапелли он сделал очень много для утверждения скрипки как джазового инструмента. Появление электроники в инструментах также коснулось и скрипки. Электрическую скрипку для современного искусства открыл и существенно популяризировал Жан-Люк Понти.
Сейчас скрипка используется в своем классическом варианте и в электрическом, с использованием различных процессоров и звуковых эффектов. Ей доступны все направления от классики и джаза до рока и экспериментального авангарда.
Известный факт – занятия музыкой улучшают личностные качества человека. А в нашей школе, занимаясь музыкой по классу скрипки, вы будете общаться с интересными, неординарными людьми. Неповторимые по насыщенности, интересные занятия проводят лучшие преподаватели Санкт-Петербурга. Не раздумывайте! Обучайтесь музыке в музыкальной школе на дому «Лира»!
Окончательно к виду, в каком мы ее знаем, скрипку привели три семейства известных итальянских мастеров: Амати, Гравнери и Страдивари. Величайший мастер современной скрипки Антонио Страдивари (1644-1736) жил в Кремоне. Все попытки усовершенствовать или же как-то изменить соотношения, установленные Страдивари, не приносили успеха. Отсутствие ладов на грифе скрипки позволяло значительно расширить диапазон, предоставляло неограниченные возможности техники исполнения. Однако это устраивало не всех, и английские мастера установили лады для точности интонации и чистоты звука. К счастью, это был единичный случай.
Последующие попытки облегчить или улучшить игру на скрипке сводились исключительно к перестройке струн, что помогало достичь определенных целей и даже такие гении скрипки как Н.Паганини, А.Тартини и др. настраивали свои инструменты по-своему. Такой способ имеет место и в современной практике. На протяжении долгих лет скрипка считалась аккомпанирующим инструментом. Так, например, во Франции скрипачи долгое время находились на положении лакеев, и играли во время обедов, на балах, при вставании короля. Но благодаря трудам таких мастеров скрипичной игры как Н.Паганини, А.Вивальди, А.Корелли и др., скрипка тала солирующим инструментом.
Вначале XX века скрипка стала осваивать иную стезю – джаз. В этом направлении ее прославили Стафф Смит, Стефани Грапелли, Жан-Люк Понти. Основоположником джазовой скрипки считается Стафф Смит. Со своим другом Грапелли он сделал очень много для утверждения скрипки как джазового инструмента. Появление электроники в инструментах также коснулось и скрипки. Электрическую скрипку для современного искусства открыл и существенно популяризировал Жан-Люк Понти.
Сейчас скрипка используется в своем классическом варианте и в электрическом, с использованием различных процессоров и звуковых эффектов. Ей доступны все направления от классики и джаза до рока и экспериментального авангарда.
Известный факт – занятия музыкой улучшают личностные качества человека. А в нашей школе, занимаясь музыкой по классу скрипки, вы будете общаться с интересными, неординарными людьми. Неповторимые по насыщенности, интересные занятия проводят лучшие преподаватели Санкт-Петербурга. Не раздумывайте! Обучайтесь музыке в музыкальной школе на дому «Лира»!