Санкт-Петербург
8 (812) 309-72-32
Мы работаем без выходных с 10 до 20:00
Трудно найти, действительно, великого композитора, который не писал бы для фортепиано. Трудно найти музыканта, независимо от того певец он или скрипач, не имеющего в доме этого замечательного инструмента. Более того, невозможно найти ребёнка, посещающего музыкальную школу, и не пробующего сыграть на фортепиано. А ведь инструменту, так прочно вошедшему в нашу жизнь, всего около трёхсот лет.

Фортепиано – это струнно-клавишный инструмент. Его предшественниками являются клавикорд и клавесин, дошедшие до нас из позднего Средневековья. Звуки этих инструментов были мягкими и тихими, больше подходившими для домашнего музицирования, а не для исполнения музыки в больших залах. Поэтому, в начале XVIII века музыкантам понадобился новый клавишный инструмент, способный одновременно на нежнейшее пианиссимо и громоподобное фортиссимо. Такой инструмент и был счастливо создан в 1709 году итальянцем Бартоломео Кристофори и назван "клавишный инструмент, играющий нежно и громко" - то есть "фортепиано".

Первая соната, написанная специально для фортепиано, появилась в 1732 году. Её автором был Людовико Джустини. А уже к восьмидесятому году, этого столетия, начался полный расцвет фортепианной музыки. Одновременно, совершенствовался и инструмент. Мастер Штейн создал «венское фортепиано», а Хокинс – пианино (в пианино, в отличие от фортепиано, струны расположены вертикально). Лёгкость «венского фортепиано» была горячо одобрена Моцартом. Но не подходила Бетховену, для которого Джон Бродвуд построил в Лондоне более звучный и мощный инструмент. К этому времени инструмент «обзавёлся» двумя педалями: громкой («forte») и тихой («una corda»). В 1821 году Себастьяном Эраром был изобретён механизм двойной репетиции, позволяющий мгновенно повторять звуки. В 1830 году Бабкок применил систему перекрестного натяжения струн. Объединив эти изобретения, фирма «Стейнвей и сыновья» в 1855 году получила практически современное фортепиано.

Число композиторов, пишущих для фортепиано велико. Но следует отдать должное трём композиторам, сыгравшим огромную роль в формировании нового стиля исполнительства - Гайдну, Моцарту и Бетховену. Не забудем и про остальных. Лист и Рахманинов, Шуберт и Мендельсон, Григ и Шопен, Чайковский и Скрябин, Прокофьев и Шостакович упорным трудом и талантом добились того, что фортепианная музыка будет звучать в сердцах людей века и века!

Преподаватели музыкальной школы «Лира», не избегая нововведений, чтят традиции, принятые этими музыкантами. Сложный и трудоемкий процесс обучения игре на фортепьяно будет приносить вам удовольствие и радость, благодаря общению с, действительно, интересными людьми, профессионалами своего дела.